Уильям был инженером, фермером и бизнесменом. Родом из Ирландии, он иммигрировал в Соединённые Штаты где-то в 1870 году. Он со своей женой Изабеллой жили в Филадельфии, где он работал инженером и собирал локомотивы. Через несколько лет они направились на запад к секвойям северной Калифорнии и стали заниматься лесозаготовками; и, в конце концов, поселились недалеко от Хелдсбурга, где Уильям начал выращивать фрукты, разводить скот и открыл сельский магазин.
У них было четыре сына: Уильям мл., Рэй, Натаниэль и Уолтер. В какой-то момент Изабелла стала адвентисткой седьмого дня, но её муж, хороший нравственный человек, не интересовался религией.
В 1905 году рядом с Хелдсбургом расположился лагерное собрание адвентистов седьмого дня. Изабелла вместе с сыновьями принимала участие в этом лагерном собрании и пригласила мужа присоединиться к ним на субботнее богослужение. К её радости он согласился.
Когда Уильям сидел под навесом, оратор начал рассказывать замечательную истину об Иисусе, говоря о нужде всех грешников иметь Спасителя и позволить Ему изменить их жизнь. Оратор обратился с горячим призывом и, к большому удивлению и радости Изабеллы, Уильям встал и вышел вперёд, отдав своё сердце Господу. На протяжении года он изучал драгоценную адвентистскую весть. Он закрывал свой магазин по субботам и доверил своё будущее Богу. Он принял крещение и позже стал первым служителем Хелдсбургской церкви адвентистов седьмого дня. Христос изменил его жизнь.
Уильям и Изабелла Вильсон были моими прадедушкой и прабабушкой, а оратором, так горячо проповедующим об Иисусе, была Эллен Уайт. После смерти Джеймса Уайта Эллен переехала в Хелдсбург и жила недалеко от Хелдсбургского колледжа — предшественника колледжа Тихоокеанского униона.
Мой дедушка Натаниэль помнил, как Эллен Уайт приходила к ним домой, когда он был ещё мальчиком, и с какой любовью она рассказывала ему и его братьям истории, когда они сидели у её ног.
Семья Вильсонов столь многим обязана за знание этой драгоценной адвентистской вести непосредственной, практической, евангельской деятельности Эллен Уайт. Благодаря этому, для нас, как для семьи, труды Духа пророчества имеют ещё большую личную ценность.
Сегодня я искренне верю в пророческое служение Эллен Уайт по многим причинам, но особенно потому, что оно возвышает Иисуса.
«Наша вера возрастает, когда мы взираем на Иисуса, который является центром всего, что привлекательно и прекрасно, — писала она. — Чем больше мы размышляем о небесном, тем меньше нас привлекает земное. Чем дольше мы взираем глазами веры на Христа, в котором сконцентрированы наши надежды на вечную жизнь, тем больше возрастает наша вера»1.
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Некоторым, наверно, интересно, почему работы Эллен Уайт называют «Дух пророчества». Согласно Откр. 19:10, «свидетельство Иисусово есть дух пророчества». «Свидетельство Иисусово» — это Его пророческая весть Своему народу, передаваемая во времени через Его пророков. В послании к Ефесянам 4:11-13 мы видим, что дар пророчества останется в церкви до конца времени2.
То, что свидетельство Иисуса или «Дух пророчества» упоминаются в связи с Божьей Церковью Остатка конца времени (см. Откр. 12:17) указывает на то, что Иисус будет говорить Своему народу особым образом в эти последние дни. Это тот же Дух, который посылал Своему народу весть через первых Божьих пророков.
УКАЗАНИЯ С НЕБЕС
В Церкви адвентистов седьмого дня мы считаем Эллен Уайт современным слугой Господа и пророком. Наша церковь не была бы такой, какой является сейчас, без особого водительства, данного ей Богом через Эллен Уайт. Однако мы не считаем, что труды Духа пророчества являются частью Библии или равнозначны с ней. Как указывала Эллен Уайт, Дух пророчества должен направлять к Библии. Однако труды Духа пророчества написаны по тому же небесному вдохновению, что и Библия, так как они являются свидетельством Иисуса.
«Глас Божий постоянно доносился до нас через Святого Духа в предостережениях и наставлениях, дабы укрепить веру народа Божьего в Дух пророчества, — писала Эллен Уайт. — Наставления, данные на раннем этапе провозглашения нашей вести, не утратили своего значения в эти последние дни»3.
Дух пророчества был дан для того, чтобы наставлять и помогать Божьему движению последних дней указаниями с небес. Эти советы использовались при учреждении издательских, медицинских, образовательных, гуманитарных и информационных институтов. Они направляют пасторскую, евангельскую, миссионерскую и административную деятельность Церкви.
В Духе пророчества содержатся указания относительно почти всех аспектов жизни, включая богословие, образ жизни, личное здоровье, семью, дом, молодёжь, межличностные отношения, управление ресурсами и т. д.
Благодаря водительству Духа пророчества, Церковь адвентистов седьмого дня — это не просто ещё одна деноминация, а рождённое на небе движение с особым предназначением — осуществлять миссию и провозглашать весть из Откр. 14:6-12. Дух пророчества— один из величайших даров, данных Церкви адвентистов седьмого дня Самим Христом. Именно поэтому дьявол так упорно стремится избавиться от влияния Библии и Духа пророчества.
«К Свидетельствам вспыхнет ненависть, исходящая от сатаны, — писала Эллен Уайт. — Деятельность сатаны будет направлена на подрыв веры церквей в Свидетельства, и вот по какой причине: сатане не удастся привносить свои обольщения и связывать души обманом, если люди будут внимать предостережениям, порицаниям и советам Духа Божьего»4.
ОДНА ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ УГРОЗ
Однако одна из величайших угроз, нависших над Духом пророчества, — это не обязательно враждебность, но угроза безразличия. Многие члены не знакомы с ним, не читают его или просто игнорируют.
Дьявол знает, что, если он сможет заставить Божий народ смотреть только на себя и своё мнение, вместо того, чтобы взирать на Христа, он сможет внести разногласия, разобщённость и напряжённость. Это один из его лучших инструментов против миссии Церкви адвентистов седьмого дня.
Мы призваны распространять Божье Слово во всей его истине через водительство Духа пророчества. В этом небесном призвании нам будут противостоять люди, несогласные с нашей вестью и миссией. Нас может постичь искушение испытать разочарование от апатии других членов церкви. Однако с чем бы нам не пришлось столкнуться, мы не должны работать самостоятельно, независимо от Церкви. Оставайтесь вместе со своей поместной церковью и всемирной церковной семьёй, несмотря на её несовершенства. Всегда взирайте на Господа и Его миссию.
Превозносите Христа и Его Святое Слово. Верьте в дар Духа пророчества. Когда мы будем делать это под водительством Святого Духа, мы переживём возрождение и преобразование. Бог сделает Свою работу, чтобы полностью приготовить Свой народ к невероятным событиям, которые произойдут в будущем.
Дух пророчества настолько же актуален сегодня, как и тогда, когда был написан. Он является верным, ободряющим, поучительным и сильным, так как указывает на Христа и Святую Библию. Это действительно свидетельство Иисуса.
Тед Вильсон
президент Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня
(Статья из журнала «Адвентистский мир | Июнь 2018»)
Примечания (содержимое сносок можно просматривать либо по клику на номер сноски либо во всплывающих сообщениях, для этого просто наведите курсор на номер сноски в тексте статьи):
1 Эллен Уайт, В небесных обителях, с. 127.
2 См. Герхард Пфандл, «Дар пророчества: ещё одна сторона Божьей заботы о Своей Церкви», http://bit.ly/giftofprophecy.
3 Эллен Уайт, Избранные вести, том 1, с. 41.
4 Там же, с. 48.