Что на самом деле Елена Уайт писала о гомеопатии? Правы ли те, кто обвиняют её в этом вопросе?
Некто выставил в сеть обвинение против Елены Уайт, якобы она поддерживала гомеопатию и спиритизм. В следующих двух роликах я детально разбираю отношение Елены Уайт к гомеопатии и те письма, на которых противники Церкви АСД и Духа Пророчества основывают свои утверждения.
В первой части рассматриваются необходимые медицинские термины, а во второй части непосредственно цитируются письма Елены Уайт.
Далее приводятся цитируемые письма Елены Уайт:
Letter 33, 1888
MR No. 1496 — Reviewing Conditions at the St. Helena Health Retreat; Avoid Independent Judgment and Action; Be Faithful in Tithes and Offerings. (Written March 21, 1888, from Fresno, California, to «Dear Brother Church.»)
Письмо 33 от 1888 года, написано 21 марта 1888 Брату Чёрч. Находится в 20 томе Опубликованных рукописей под номером 1496 на стр 367-372. Отрывок со стр 364:
У меня было несколько разговоров с доктором Макссон и его женой. Их единственной причиной ухода. Которую они назвали, был метод использования химических лекарств. Они говорили, что доктор Гиббс был гомеопатом; но на самом деле это не так. Он был врачом эклектиком, и у него было к моменту его прибытия в Центр Здоровья восемь лет успешной практики. Доктор Макссон и его жена утверждали, что гомеопатия от дьявола – она подобна спиритизму и месмеризму – потому они не могли по совести сотрудничать с ним, хотя доктор Гиббс, он [Макссон] признал, всегда обращался с ним как с джентельменом и предоставлял ему гораздо большую свободу действий, чем тот предоставлял бы доктору Гиббсу, будь он на его месте.
Я говорила доктору Макссону, что мы выстроили это учреждение такой огромной ценой не для того, чтобы учить людей обращаться к химическим лекарствам, но чтобы учить их, как лечиться без химических лекарств. Я говорила им о том, что Господь благоволил показать мне около тридцати лет тому назад относительно того, что практика старой [медицинской] школы приводит к ужасному разрушению человечества по причине использования химических лекарств. Я говорила ему о двух системах: система старой школы убила тысячи и десятки тысяч; в то время как эклектическая медицина, которую он назвал гомеопатией, не имеет такого смертельного результата. Но это, я уверена, не возымело действия над ним, потому что он часто повторял то же самое. Наконец, он подал на увольнение. Мы попытались удержать его и его жену по другому: мы могли бы создать обучающие курсы, на которых доктор Макссон и его жена обучали бы гигиеническим принципам и методике лечения. Но они отказались от этого и покинули нас.
Английский текст:
I had several conversations with Dr. Maxson and his wife. Their only reason for resigning, they stated, was the methods of treating in drug medication. Dr. Gibbs was, they said, a homeopathist; but this is not the case. He is an eclectic physician, and had, when he came to the Health Retreat, eight years of successful practice. Dr. Maxson and his wife stated that homeopathy was of the devil—it was like spiritism and mesmerism—and they could not conscientiously connect with him, although Dr. Gibbs, he acknowledged, had always treated him like a gentleman and had given him far greater liberty and freedom than he would have given Dr. Gibbs, were he in his place. {20MR 364.2}
I told Dr. Maxson we did not erect an institution at such immense cost to have people educated to resort to drugs, but to instruct them how to cure without drugs. I told them what the Lord had been pleased to show me nearly thirty years ago in regard to the old-school practice of drug medication upon the miserable wrecks of humanity, made so by the use of drugs. I told him of the two systems; the old-schools system had killed thousands and its tens of thousands, while the eclectic, or, as he called it, homeopathy, had done no such deadly work. But this, I am sure, had no weight with him, for he frequently repeated the same thing. Finally he sent in his resignation. We tried to have him and his wife remain upon a different plan: we could form a training school, and Dr. Maxson and wife could educate in regard to hygienic principles and how to give treatment. But they declined to do this, and left. {20MR 364.3}
Letter 53, 1888
MR No. 1497 — Conditions at St. Helena Health Retreat; Tension Between Doctors; Use of Drugs; Indiscreet Actions of Superintendent. (Written February 10, 1888, from Healdsburg, California, to G. I. Butler.)
Письмо 53 от 1888 года, написано 10 февраля 1888 Джорджу Батлеру. Находится в 20 томе Опубликованных рукописей под номером 1497 на стр 373-377. Отрывки со стр 373 по 375:
Вчера мне было приятно слушать, как Уильям Уайт читал твое доброе письмо к нему по многим важным вопросам. Есть один вопрос, на который я желаю обратить особое внимание – это отношения доктора Гиббса с доктором Макссоном. Ты знаешь, что он уволился со своей должности в Центре Здоровья, и это делает необходимым представить некоторые факты перед тобой и перед Санаторием в Баттл Крике. Я чувствую, что были определенные усилия, не зависимо от того, осознавали их доктор Макссон и его жена или нет, направленные к тому, чтобы ложно интерпретировать и ложно представить методы врачевания доктора Гиббса; и не смотря на то, что я ясно показала доктору Макссону, что он на самом деле смотрит на вещи в ложном или неверном свете, это всё же ни на чуть не изменило его идеи или планы действий.
Когда великий вопрос реформы здоровья был открыт предо мной, методы обращения с больными были ясно показаны мне. Жестокая практика старой школы и её неизменные результаты, при которых один заявлял, что ему помогло, но тысячи стали инвалидами на всю жизнь, если бы они никогда не увидели врача, то выздоровели бы сами по себе без того, чтобы внедрять в их организм болезни самого разрушительного характера. Эклектическая медицина была менее опасной. Гомеопатия, которая создает такую смертельную оппозицию регулярной практике, сопровождалась гораздо менее злыми последствиями, чем практика старой школы, однако причинила много вреда по причине того, что к ней склонялись с такой легкостью, и так охотно использовали её, и она была такой недорогой. Многие применяли её на себе и пристрастились к ней не имея никакого понятия о своей болезни, и причиняли себе огромный вред. Должное изменение их диеты, отказ от чая, кофе и от всех приправ и от мяса, приобретение разумного знания о воздержании, было бы превосходным лекарством над всеми химическими веществами.
Но доктор Макссон настоял на том, чтобы представить его метод лечения в ложном свете. Он постоянно утверждал, что если доктор Гиббс не использовал химических лекарств, то он был дрейфовал и не мог ничего делать. В Окланде у меня был еще один разговор с доктором Макссоном, и я призывала его не представлять использование химических лекарств в таком радужном виде. Я говорила ему, что после того, как предо мной была раскрыта вся система химических лекарств, мне было показано Богом, что нам необходимо иметь учреждение, работающее по гигиеническим принципам, и в этом учреждении лекции должны преподаваться не о том, как использовать химические вещества, не уводить разум и не обучать его методам использования химических лекарств, но учить людей лучшему пути – жить здоровым образом и обходиться без лекарств. Были повторены слова: «Обучайте! Обучайте! Обучайте!»
…
Есть болезни разного цвета и вида по причине того, что самоугождение практикуется в умышленном невежестве. Я пыталась представить доктору Макссону нечто из того, что господь показал мне, но я полагаю, что это не оказало ни малейшего впечатления на его разум. Он утверждал, что он рассматривает гомеопатию как от дьявола, той же природы, что и спиритизм и месмеризм. Однако доктор Гиббс не является гомеопатическим врачом, но он извлекает лучшее из всего. Он получил свое образование в обычной школе и имеет диплом от той школы [то есть, не от гомеопатической школы!].
Использование воды для помощи больным, достаточно упражнений, обучение правильному дыханию, обучение чистоте привычек, отбросили бы химические лекарства в тень на свое место, где они естественно должны находиться.
Доктор Макссон считает, что он знает намного больше, чем на самом деле, и в этом корень всех затруднений. Если бы я была больна, я бы не доверила себя в его руки ради принципа «или убьёт или вылечит». Боюсь, что это будет «убьёт». Более глубокое знание, чем то, что он имеет сейчас, дало бы ему чувство того малого знания, что он имеет на самом деле, и что он нуждается в гораздо большем познании через правила и практику, прежде чем человеческая жизнь окажется в безопасности в его руках.
В Окланде я пыталась показать доктору Макссону, что его идеи не были в согласии с Божьим установлением идей, так как он не мог ладить с доктором Гиббсом. Ты говоришь, что ты изучал гигиену. Тогда, доктор Макссон, у тебя есть все возможности в мире практиковать изученное в Сельском Центре Здоровья и продемонстрировать доктору Гиббсу тот факт, что гигиена способна творить чудеса. Просто продемонстрируй это. И если ты видишь в этой практике тяжкий труд, то подобно многим другим не прекращай её и не возвращайся к своим сильным дозам химических лекарств. Мне дан серьезный свет, что это калечит человеческую жизнь.
Но не смотря на всё, что я могла сказать, он опять возвращался на свой путь, представляя непогрешимость аллопатии над гомеопатией. Я уверена, что все сказанное мной о свете, который Господь благоволил дать мне, было в его представлении как пушинка перед ветром. Он был убежден, что использует меньше химических лекарств, чем доктор Гиббс, в то время как доктор Гиббс заявлял об этом наоборот.
Но был очевидный вред, причиненный сильными дозами лекарства, даваемого доктором Макссоном – такие огромные количества хинина, даваемые его пациентам, о которых он говорил, что они лучше, чем более малые дозы. Мы не наблюдали подобных результатов после использования химических лекарств доктором Гиббсом. Доктор Макссон делал всё по своему на протяжении многих недель, пока доктор Гиббс отсутствовал. Он имел все возможности для проведения лекций, все помещения для работы, какие желал, и даже тогда доктор Гиббс совершенно не стоял на его пути – пусть он берет все помещения, какие просит.
Английский текст:
Yesterday I had the pleasure of hearing W.C.W. read your good letter to him in reference to many important matters. There is one matter I wish particularly to notice—that is the subject of Dr. Gibbs in connection with Dr. Maxson. You know that he has resigned his position at the Health Retreat, and this will make it necessary for some facts to be presented before you and the Sanitarium at Battle Creek. I can feel that there is a determined purpose, whether Dr. Maxson and his wife are aware of it or not, to misinterpret and misunderstand Dr. Gibbs’s method of practice; and notwithstanding I have plainly presented before Dr. Maxson that he certainly views matters in a wrong or incorrect light, yet this makes not a whit of difference with his ideas and plans of action. {20MR 373.1}
When the great question of health reform was opened before me, the methods of treating the sick were plainly revealed to me. The old-school cruel practice and the sure results, where one claimed to be benefited, thousands were made lifelong invalids who, had they never seen a physician, would have recovered of themselves without implanting in their system diseases of a most distressing character. Eclectic was less dangerous. The homeopathy, which creates so deadly opposition from the regular practice, was attended with far less evil consequences than the old-school practice, but did much harm because it could be resorted to so easily and used so readily with so little expense. Many practice upon themselves and fall back upon this without real knowledge of their ailments, and do great harm to themselves. Proper regulation of their diet, abstinence from tea, coffee, and all spices and flesh meats, gaining an intelligent knowledge of temperance, would be medicine above all drugs. {20MR 373.2}
But Dr. Maxson has insisted in putting his manner of treatment in a false light. He has repeatedly stated that if Dr. Gibbs did not use drugs he was afloat and could not do anything. In Oakland I had another conversation with Dr. Maxson, and I urged him not to make so wonderful a specialty of methods of drug using. I told him [that] after the whole system of drug medication had been laid open before me, I was shown of God that we should have an institution conducted on hygienic principles, [374] and in that institution lectures should be given not on how to use drugs, not to lead minds and educate them in the methods of drug using, but to teach people the better way—to live healthfully and do without drugs. The words were repeated, Educate! Educate! Educate! {20MR 373.3}
…
There are diseases of every stripe and type because self indulgence is practiced through willing ignorance. I tried to present to Dr. Maxson something of this matter the Lord had shown me, but I think it did not have the least impression on his mind. He stated that he regarded homeopathy as of the devil, of the same character as spiritualism and mesmerism. Now, Dr. Gibbs is not a homeopathic physician but he takes the good of all. He obtained his education in the regular school and has his diploma from that school. {20MR 374.3}
The use of water to help the sick, plenty of exercise, education as to how to breathe, education as to purity of habits, would throw drugs in the shade in their own place, where they naturally belong. {20MR 374.4}
Dr. Maxson thinks he knows a great deal more than he does, and here is the very seat of the difficulty. Were I sick, I would not trust myself in his hands for the principles of kill or cure. I fear it would be to kill. A deeper knowledge than he now has would give him a sense of the little knowledge he really has and the [375] much more that he needs to know by precept and practice before human life is safe in his hands. {20MR 374.5}
In Oakland I tried to show Dr. Maxson that his ideas were not after God’s order in the set ideas that he could not harmonize with Dr. Gibbs. You say you have had an education in hygiene. Now, Dr. Maxson, you have all the opportunity in the world in the Rural Health Retreat to practice that education and demonstrate to Dr. Gibbs the fact that hygiene will do wonderful things. Just demonstrate this. Do not, if you see hard work in this practice like so many, leave it aside and resort to your strong doses of drugs. I have positive light that this is tampering with human life. {20MR 375.1}
But notwithstanding all I could say, he would go over the same ground again, presenting the infallibility of the allopathy above the homeopathy. I was sure all that I had said of the light which the Lord had been pleased to give me was in his mind as thistledown before the wind. He has asserted that he used less drugs than Dr. Gibbs, while Dr. Gibbs declares it is otherwise. {20MR 375.2}
But there has been positive harm done by the strong doses of medicine given by Dr. Maxson—such enormous quantities of quinine given to his patients, which he maintains is far better in influence than less. We have not a knowledge of the same results following the use of drugs from Dr. Gibbs. Dr. Maxson had things his own way for many weeks, for Dr. Gibbs was away. He had all the opportunity to lecture, all the room to work that he chose, and then Dr. Gibbs did not stand in his way at all—let him have all the room he asked. {20MR 375.3}
Lt 26a, 1889
Battle Creek, Michigan. March 2, 1889. Maxson, Brother and Sister. Variant of Lt 26b, 1889. This letter is published in entirety in 13MR.
Письмо 26а от 1889 года, написано 2 марта 1889 Брату и сестре Макссон. Является вариантом письма 26б, которое находится в 13 томе Опубликованных рукописей под номером 1026 на стр 174-178 и часть письма опубликована во 2 томе Избранных вестей на стр 282. Приводятся два варианта, из письма 26а и 26б:
(а) В своей практике врачи должны стремиться более и более уменьшать использование химических лекарств вместо того, чтобы увеличивать их. Когда доктор Чамберлэйн прибыла в Центр здоровья, она отложила в сторону свои знания и практику гигиены, и прописывала небольшие гомеопатические <дозы> почти для каждого заболевания. <Это было против того света, который дал Бог.> Таким образом, наш народ, наученный избегать медикаментов почти во всякой форме, получал совершенно другое образование. Я была обязана сказать ей, что эта практика зависимости от химических лекарств, будь то в больших или малых дозах, не соответствовала принципам реформы здоровья. Господь в Своём провидении дал свет относительно создания санаториев, в которых больные будут лечиться по гигиеническим принципам. Людей следует учить зависеть от Господних натуральных лекарственных средств, чистого воздуха, чистой воды, <простой,> здоровой пищи.
(б) Когда доктор Чамберлэйн прибыла в Центр здоровья, она похоронила все свои знания и опыт <и начала> практиковать гигиену. [Она] прописывала гомеопатические дозы почти для каждого заболевания, и наш народ, наученный избегать медикаментов почти во всякой форме, получал совершенно другое образование из её практики, чем то, которое Бог предназначил для них. Я должна была сказать ей, что её зависимость от химических лекарств, давая медикаменты в больших или малых дозах, не была в гармонии с принципами гигиены. В Своём провидении Господь дал свет относительно создания санатория, в котором больные будут лечиться на основе реформы здоровья, и что людей следует учить полагаться на и укреплять веру в Господни натуральные лекарственных средства – чистый воздух, чистую воду и здоровую пищу.
Английский текст:
In their practice, the physicians should seek more and more to lessen the use of drugs instead of increasing it. When Dr. Chamberlain came to the Health Retreat, she laid aside her knowledge and practice of hygiene and administered the little homeopathic <doses> for almost every ailment. <This was against the light God had given.> Thus our people, who had been taught
to avoid drugs in almost every form, were receiving a different education. I was obliged to tell her that this practice of depending upon medicine whether in large or small doses, was not in accordance with the principles of health reform. The Lord had in His providence given light in regard to the establishment of sanitariums where the sick should be treated upon hygienic principles. The people must be taught to depend on the Lord’s natural remedies, pure air, pure water, <simple,> healthful foods.
Lt 26b 1889 Source of Lt 26a, 1889,
When Dr. Chamberlain came to the Health Retreat, she buried all her knowledge and experience <and went into> the practice of hygiene. [She] gave homeopathic doses for almost every ailment, and our people, who had been taught to avoid drugs, were receiving a different education from her practice than that which God designed they should have. I had to tell her that her dependence on drugs, giving medicine either in large or small doses, was not in harmony with the principles of hygiene. In His providence, the Lord had given light in regard to the establishment of a sanitarium where the sick could be treated upon the basis of health reform, and that the people were to be educated to depend on, and have increased faith in, the Lord’s natural remedies—pure air, pure water, and healthful foods.
Из дополнительной информации:
Мэри Энн и Эзра Чамберлэйн были среди первых адвентистов в [штате] Коннектикут, которые соблюдали субботу. После смерти Эзры в 1855 году, Мэри, которая была его второй женой и младше его более чем на 20 лет, изучила медицину и гомеопатию и получила свою степень доктора медицины от университета Мичиган. После этого она служила врачом в недавно созданном Западном институте реформы здоровья в Баттл Крике, штат Мичиган, на протяжении нескольких лет до 1875 года. В то время Елена Уайт благодарила её за служение «ревностно и энергично за такую малую оплату». Позже она работала в Сельском центре здоровья (который позже стал Санаторием св. Елены) в Сейнт Хелен, штат Калифорния, в 1883-1884 годы. В этот период, однако, Елена Уайт выступала против Мэри Чамберлэйн за её «маленькие гомеопатические дозы почти для каждого заболевания… Я была обязана сказать ей, что эта практика зависимости от медикаментов, не важно, в больших или малых дозах, не было в соответствии с принципами реформы здоровья.»
CHAMBERLAIN, Mary Ann (née BILL) (1819-1900) and Ezra L’Hommedieu (1798-1855)
Mary Ann and Ezra Chamberlain were among the first Adventists in Connecticut to keep the Sabbath. After Ezra died in 1855, Mary, who was his second wife and more than 20 years his junior, studied medicine and homeopathy and received her M.D. from the University of Michigan. She subsequently served as doctor at the recently established Western Health Reform Institute in Battle Creek, Michigan, for several years up to 1875. While there Ellen White commended her for serving with “earnestness and energy for small pay.” Later she worked at the Rural Health Retreat (which became St. Helena Sanitarium) in St. Helena, California, 1883-1884. During this period, however, Ellen White challenged Mary Chamberlain on her use of “little homeopathic doses for almost every ailment. … I was obliged to tell her that this practice of depending upon medicine, whether in large or small doses, was not in accordance with the principles of health reform.”
Letter 22, 1890
MR No. 1498 — State of the Work in Ohio; General Conference to Establish and Control Medical Institutions; Physicians to Be Models of Morality. (Written May 20, 1890, from St. Helena, California, addressee unknown.)
Письмо 22 от 1890 года, написано 20 мая 1890 неизвестному адресату. Находится в 20 томе Опубликованных рукописей под номером 1498 на стр 378-390. Отрывок со стр 380:
В Калифорнии доктор Макссон ушел из Центра здоровья на путь, который Бог не оправдывает. Единственная причина, почему он ушел, заключалась в его методе лечения, который не совпадал с методом доктора Гиббса. Он [Макссон] сказал: «Я хочу сказать тебе, Сестра Уайт, что эта эклектическая и гомеопатическая практика происходит из того же источника, что и месмеризм и спиритизм; она берет начало от дьявола.» Кто дал ему эту информацию? Конечно же, не Господь, потому что это высказывание не имеет основания в истине.
Я сказала: «Пожалуйста, остановись, доктор Макссон. Насколько честен ни был бы ты в твоем высказываниях, я знаю, что они безосновательны.» «О, – ответил он, – ты увидишь, ты увидишь, и скажешь, что я прав.» На это я ответила: «Никогда, доктор Макссон, никогда. Когда ты узнаешь больше, чем знаешь сейчас, ты не будешь чувствовать семя настолько мудрым, чтобы делать высказывания подобные этому. Такие выводы не достойны христианского врача, и это потому, что ты не был тщателен в своей учебе и исследованиях, но только собирал поверхностно, и потому ты позволяешь высказывания такого дикого и экстравагантного характера.» Для людей всегда хорошо быть скромными и смиренными с кротким сердцем. Но доктор Макссон был не таким. Как мало тех, кто на самом деле знают Бога и верят в Иисуса Христа, посланного Им.
Английский текст:
In California Dr. Maxson drew off from the Health Retreat in a way that God did not approve. The only reason he gave was that his methods of treatment were not in harmony with those of Dr. Gibbs. He said, «I want to tell you, Sister White, this eclectic and homeopathic practice is of the same piece as mesmerism, as spiritualism; it originated with the devil.» Who gave him this information? Certainly not the Lord, for the statement has no foundation in truth. {20MR 380.5}
I said, «Please do stop, Dr. Maxson. However honest you may be in [381] your statements, I know them to be without foundation.» «Oh,» he replied, «you will see, you will see, and say that I am right.» To this I answered, «Never, Dr. Maxson, never. When you know more than you do now, you will not feel so wise as to make such statements as you have made today. Such assertions are unworthy of a Christian physician, and it is because you have not been thorough in your studies and investigations, but have only skimmed the surface that you make statements of this wild, extravagant character.» It is always best for men to be modest and meek and lowly of heart. But Dr. Maxson was not. How few really know God and believe on Jesus Christ whom He hath sent. {20MR 380.6}
Letter 1, 1892
MR No. 1499 — Support Urged for St. Helena Health Retreat; Drug Use Condemned. (Written January 12, 1892, from North Fitzroy, Melbourne, Australia, to «Dear Brethren Who Stand in Responsible Positions.»)
Письмо 1 от 1892 года, написано 12 января 1892 из Австралии «Дорогим братьям, находящимся на ответственных должностях». Находится в 20 томе Опубликованных рукописей под номером 1499 на стр 391-394. Отрывок со стр 394:
Есть чувство относительно того метода, который использовался в Центре здоровья под руководством доктора Макссона. Доктор Макссон с чрезмерной уверенностью и убежденностью нахваливал обычную практику и обесценил практику гомеопатии, и сделал наиболее экстравагантные высказывания относительно обычной практики. Некоторые могут воспринять эти высказывания как сущую правду, но я знаю, что они не были верны, потому что практика обоих систем и их результаты были открыто представлены мне, и я знаю, что высказывания, сделанные им. Не верны. Но всё это по причине узости мышления этого человека.
Систему, в которой он обучался, он считает наилучшей из всех методов. Господь расценивает все эти разговоры так же, как Он расценивает речи фарисеев – как выдумку и предания человеческие. Все, получившие образование в обычных школах и сформированы соответственно духу их преподавателей, обычно действуют под впечатлением, полученным от своих наставников и обзывают любую другую систему сатанинской. Таков ли путь Господа? Если священники и фарисеи придерживались пути Господа, тогда представления доктора Макссона верны.
Использование химических лекарств в наших учреждениях в такой степени, как они используются, это клевета на имя гигиенических учреждений для лечения больных. Врачи должны в этом вопросе обратиться до такой степени, как грешник нуждается в преобразующей силе Божьей в жизни и характере, чтобы стать чистосердечным христианином. Пусть студенты, отправившиеся за получением медицинского образования в медицинские институты нашей страны, изучают всё, что только могут из принципов хизни, но пусть они отбросят заблуждения и не становятся фанатиками. Я бы не говорила об этом так открыто, если бы чувствовала необходимости.
Английский текст:
Feeling existed in regard to the method that was used at the Retreat under Dr. Maxson’s directions. Dr. Maxson, with the utmost confidence and assurance, extolled the regular practice and depreciated the practice of homeopathy, and made the most extravagant statements in regard to the regular practice. Some might take these statements as verity and truth, but I knew that they were not correct, for the practice of both systems and their results had been laid open before me, and I knew that the statements that he made were not correct. But this is due to the narrow cut of the mind of the man. {20MR 394.1}
The system in which he has been educated he regards as the best of all methods. The Lord regards all this talk just as He regards the talk of the Pharisees—as the invention and tradition of men. All those who receive their education from the regular school, and are molded by the spirit of the educators, generally act out the impressions they have received from their instructors, and denounce every other system as satanic. Is this the way of the Lord? If the priests and Pharisees kept the way of the Lord, then Dr. Maxson’s ideas are correct. {20MR 394.2}
The use of drugs in our institutions, to the extent to which they are used, is a libel upon the name of hygienic institutions for the treatment of the sick. The physicians need to be converted on this point as decidedly as the sinner needs the converting power of God on life and character in order to become a pure-hearted Christian. Let the students who go to obtain a medical education at the medical institutes of our land learn all that they possibly can of the principles of life, but let them discard error, and not become bigots. I would not speak thus plainly unless I felt that it was necessary.—Letter 1, 1892.
Благословений!
Василий Юнак
PostScriptum: Ниже приведены снимки экрана обсуждаемого ролика с указанием, где конкретно в них имеется ложь и подлог.
1 кадр — искажение факта: конфликт был не о гомеопатии, а о том, что доктор Макссон обвинял доктора Гиббса в гомеопатии, тогда как он совершенно не занимался гомеопатией, а занимался эклектикой. Это совершенно разные вещи.
2 кадр — ложь: Елена Уайт никогда не вставала на сторону гомеопатии. Она учила против гомеопатии. Но здесь она встала на сторону доктора Гиббса, ложно обвиненного в гомеопатии. Елена Уайт четко заявила, что практика доктора Гиббса гомеопатией не является.
3 кадр — вырвано из контекста: Елена Уайт не опровергала этих слов доктора Макссона, а опровергала его лживые нападки на доктора Гиббса, якобы доктор Гиббс имеет дело со спиритизмом лишь потому, что доктор Макссон принял эклектическую практику Гиббса за гомеопатию.
4 кадр — здесь вообще подлог, потому что слово «гомеопатия» добавлено туда, где его нет и быть не может.
5 кадр — здесь явная клевета: Елена Уайт никогда не утверждала, что «противящиеся гомеопатической медицине» таковы. Она такими назвала тех, кто упрямо называет гомеопатией практику, совершенно не являющуюся гомеопатической.
6 кадр — слова вырваны из контекста с явной целью оклеветать Елену Уайт.
Итак, в этом ролике есть (1) искажение фактов; (2) ложь; (3) вырванные слова; (4) подлог; (5) клевета) и (6) ещё вырванные слова.