«Реформатор здоровья» и Елена Уайт

В продолжение темы о вакцинации, некоторые пропагандисты цитируют журнал «Реформатор здоровья» и подают цитаты оттуда как свидетельства Духа Пророчества. Но правомерно ли это?

Журнал «Health Reformer» — это частное издание, не имеющее отношения к Елене Уайт. Да, в этом издании публиковались также и статьи Елены Уайт, однако там же публиковались статьи и совершенно других людей, не адвентистов. В данном случае речь идет о публикации доктора Тралла — он никак не являлся адвентистом, тем не менее в этом журнале он вел свою постоянную рубрику.

Чтобы сравнить, есть современный доктор Майкл Грегор, видеоролики которого переведены на русский язык адвентистами с прибавлением к ним цитат Елены Уайт. Однако Майкл Грегор совсем не адвентист, причем у него есть ролики о пользе кофе, что совершенно противоречит вести, которую несла Елена Уайт. Но многие полагают, что Грегор является адвентистом лишь потому, что некоторые адвентисты самовольно добавили к роликам Грегора цитаты из Свидетельств. Но это — частная самодеятельность.

Так и с этим журналом. Он является частной самодеятельностью. В нем публиковалось всё, что издатели считали правильным. Издатели, а не Елена Уайт, и тем более не Церковь АСД. А кто издатели? Это сказать сложно, потому что в самом журнале они не указаны, к сожалению. Кстати, в указанном номере Елена Уайт вообще не упоминается, и ни одной её цитаты я не заметил. А вот этот доктор Тралл упоминается чуть ли не на каждой странице, и в журнале опубликовано несколько его статей и еще больше писем, адресованных ему.

Так что вопрос стоит не в том, насколько информация достоверна, а в том, насколько подавшие эту информацию манипулируют именем Елены Уайт для достижения своих низменных целей.

Отношение Елены Уайт к тому, что публиковалось в журнале «The Health Reformer» в целом и к мнению доктора Тралла в частности. Это можно увидеть на примере отношения к соли:

В журнале Реформатор Здоровья за июль 1869 года в рубрике ответов доктора Тралла на вопросы был задан вопрос: «Хорошо ли употреблять немного соли?» На это доктор Тралл ответил: “Salt being a poison should not be used at all.” = «Соль, будучи ядом, не должна использоваться никогда.» Такая весть этого ученого была опубликована в журнале «The Health Reformer». А что пишет Елена Уайт?

«Я всегда употребляла и употребляю немного соли, потому что, как просветил меня Господь, щепотка соли не вредит, а ее наличие необходимо для крови. При обсуждении этой темы я не могу ответить на все вопросы, но передаю вам наставление в том виде, в каком оно дано мне. — Письмо 37, 1901» = Основы здорового питания, 344.

Таким образом мы видим, что не всё, опубликованное в журнале «Реформатор Здоровья» соответствует мнению Елены Уайт и тем более вести от Господа. «Реформатор здоровья» — это частный журнал, издававшийся адвентистами, но в нем публиковались мнения не адвентистов в том числе, а также мнения, не соответствовавшие Свидетельствам об Адвентистской реформе здоровья.

О вакцинации Елена Уайт молчала абсолютно, хотя могла многое сказать, хотя многие адвентисты были ярыми противниками вакцинации. Однако у нас есть свидетельства, что Елена Уайт и члены её семьи практиковали вакцинацию. Молчание Елены Уайт на эту противоречивую тему очень даже показательно свидетельствует нам, что и мы должны молчать и не делать публичных заявлений об этой противоречивой теме.

Вот, что мы находим в книге «Основы здорового питания»:

Противодействие крайним взглядам: исторический очерк

803. Когда мы возвратились из Канзаса осенью 1870 г., брат Б. находился дома в очень тяжелом состоянии, умирая от лихорадки… Его положение было критическим…

Тогда у нас не было времени для отдыха, в котором мы, однако, очень нуждались. Нужно было подготовить к печати журналы “Ревью”, “Реформатор здоровья” и “Наставник молодежи” [редакторы этих журналов в то время болели] … Мой муж принялся за работу, и я помогала ему, сколько могла…

Журнал “Реформатор здоровья” умирал на глазах. Брат Б. навязывал читателям крайние взгляды доктора Тролла. Это оказало влияние на доктора, и он впервые выступил на страницах “Реформатора здоровья” с утверждениями более категоричными, чем он мог позволить себе в другом месте, запрещая употреблять молоко, сахар и соль. Конечно, решительный отказ от этих продуктов сам по себе, может быть, и правилен в какой-то мере, но еще не пришло время, чтобы всецело осуществлять это на практике. И те, кто все же выступает за полный отказ от молока, сливочного масла и сахара, не должны иметь их на своем столе. Брат Б., хотя и поддерживал в журнале позицию доктора Тролла, в повседневной жизни не следовал тому, чему сам учил, употребляя эти продукты каждый день.

Многие из членов нашей Церкви утратили интерес к “Реформатору здоровья”, и издатели ежедневно получали письма с обескураживающей просьбой о прекращении подписки… Нам никак не удавалось нигде в западных штатах пробудить интерес к изданию, чтобы увеличить хоть сколько-нибудь число подписчиков этого журнала. Мы сознавали, что авторы нашего журнала отдалялись от людей, забыв о них. Если мы станем на такие позиции, которые не смогут принять сознательные христиане, являющиеся настоящими реформаторами, тогда как мы сможем помочь тем, кого мы в состоянии привлечь к плану спасения лишь пропагандой здорового образа жизни?

Основы здорового питания, стр 467

Вот таково свидетельство Елены Уайт об этом журнале по состоянию на 1870 год — она не поддерживала многие публикации, которые были в том журнале. В частности, публикации доктора Тралла она называла крайними. А сами редакторы журнала, не смотря на свою пропаганду здорового образа жизни, оказались все больными на тот момент.

Более детально это описано в Третьем томе Свидетельств для церкви, страницы 16-21. Также Адвентистская энциклопедия в статье об этом журнале достаточно говорит о нем и его редакторах, и о его содержании. Если пересказать это кратко, то мы видим следующую картину:

Журнал реформатор здоровья начал издаваться в 1866 году доктором Горатио Лэй, который в то время был директором Западного института реформы здоровья, впоследствии известного как Баттл-Крикский санаторий. В журнале публиковалось много статей не адвентистских авторов, в том числе довольно фанатичных. Наряду с прекрасными статьями о принципах здоровья появлялись и публикации о френологии (Сентябрь 1866), против шляп-цилидров (Октябрь 1866), о пользе бороды как защиты от пыли и микробов (Январь 1867), о низшем положении женщины по сравнению с мужчинами (Декабрь 1872) и тому подобные, не говоря уже о приведенном выше примере фанатичного отношения доктора Тралла, равно как и Келлога, к соли, что также находило отражение в публикациях и советах «Реформатора здоровья». Это привело к тому, что к 1870 году журнал стал резко терять подписчиков, потеряв авторитет.

В 1870 году Генеральная Конференция направляет Джеймса Уайт стать редактором этого журнала, и с 1871 по 1873 годы журнал находится в надежных руках и восстанавливает свой авторитет. Позже редактором этого журнала становится доктор Джон Келлогг, и журнал существует как церковное издание до тех пор, пока Келлогг был в Церкви, но с уходом Келлогга уходит из Церкви и журнал, так как он был, практически, частным изданием.

С началом пандемии некоторые стали ссылаться на антипрививочные публикации в журнале Реформатор здоровья, однако эти публикации появлялись в 1869 году, именно в то время, когда журнал допускал публикацию самых разных статей самых разных авторов, что и привело его к упадку. На самом деле Елена Уайт тогда не имела никакого отношения к этому журналу, и зачастую не одобряла того, что в нем публиковалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *