Амальгамация

Смешение человека и животного.

Некоторые обвинили Эллен Уайт в том, что она написала в 1864 году, (и переиздала в 1870 году,) что люди некогда сожительствовали с животными и что их потомство произвело определённые расы, существующие сегодня. В этом утверждении говорится: «Но если и был грех, который более других требовал уничтожения человечества потопом, то это было низкое преступление, заключающееся в смешении человека и животного, которое исказило образ Бога и вызвало повсюду замешательство. Бог задумал  уничтожить потопом ту могучую, долгоживущую расу, которая развратила свои пути перед Ним.» [1]

Ни в одном словаре слово «смешение» никогда не использовалось для описания сожительства человека с животным. Основное использование этого слова описывает сплавление металлов, соединение различных элементов, например, при изготовлении зубного цемента. Употребление в девятнадцатом веке включало в себя и смешение разных рас.

Конечно, её утверждение может показаться и двусмысленным: имеет ли она в виду «смешение человека с животным» или «смешение человека и животного?» Часто повторение предлога в подобной конструкции опускается. [2]

В других случаях, когда миссис Уайт использовала слово «смешение,» она использовала его метафорически, сравнивая верных верующих и мирских людей. [3]

Она также использовала его, чтобы описать происхождение ядовитых растений и другие нарушения в биологическом мире: «Христос никогда не насаждал семена смерти в этой системе. Сатана посадил эти семена, когда он искушал Адама вкусить от дерева познания, что означало непослушание Богу. Ни одно ядовитое растение не было помещено в великий сад Господа, но после того, как Адам и Ева согрешили, появились ядовитые травы… Все плевелы посеяны лукавым. Каждая ядовитая трава является его посевом, своими изобретательными методами смешения он испортил землю плевелами.» [4]

Признавая, что сатана был действующим лицом в искажении Божьего плана в отношении человека, животных, растений и т.д., мы можем лучше понять, что, возможно, имела в виду Эллен Уайт, когда описывала результаты смешения. То, что «исказило образ Бога» в человеке, и то, что «смешало виды [животных],» было делом рук сатаны при сотрудничестве людей. Такое «смешение человека и [смешение] животного, которое можно увидеть в почти бесконечном разнообразии видов животных и в некоторых человеческих расах,» становится понятным.

Миссис Уайт никогда не намекала на нечеловеческие существа или какие-либо гибридные отношения между животными и людьми. Она говорила о «видах животных» и «человеческих расах,» а не о каком-либо смешении животных с человеческими существами.

Мы признаём, однако, что серьёзные исследователи трудов Эллен Уайт расходятся во мнениях о том, что она имела в виду под «смешением.» «Бремя доказательства ложится на тех, кто утверждает, что миссис Уайт придавала этому термину новое и чуждое значение.» [5]

Для дальнейшего изучения этого вопроса смотрите «Смешение» в Справочной библиотеке.

Примечания.

[1] Духовные дары, т. 3, стр. 64. «Все виды животных, созданных Богом, были сохранены в ковчеге. Смешанные виды, которых Бог не создавал, которые были результатом смешения, были уничтожены потопом. После потопа произошло смешение человека и животного, что можно увидеть в почти бесконечном разнообразии видов животных и в некоторых человеческих расах.» (стр. 75).

[2] «Мы можем говорить о рассеянии человека и животных по земле, но мы не имеем поэтому в виду, что раньше человек и животные были объединены в одну массу в одном географическом месте. Мы просто имеем в виду рассеяние человека по земле и рассеяние животных по земле, хотя первоначальное местоположение этих двух групп могло быть на противоположных сторонах земли. Иными словами, рассеяние человека и животных.» (Фрэнсис Д. Никол, Эллен Г. Уайт и её критики, стр. 308.)

[3] «Те, кто заявляют, что являются последователями Христа, должны быть живыми посредниками, сотрудничающими с небесным разумом; но в союзе с миром характер Божьего народа становится запятнанным, и через смешение с развращённым чистое золото становится тусклым.» (Обзор и Вестник, 23 августа 1892 г.; смотрите также Дух пророчества, т. 2, стр. 144 и Взгляд вверх, стр. 318).

[4] Избранные вести, книга 2, стр. 288.

[5] Никол, Эллен Уайт и её критики, стр. 308.

[По материалам Герберта Э. Дугласа, Вестница Господа: пророческое служение Эллен Г. Уайт (Нампа, Айдахо: издательское объединение Pacific Press, 1998 г.,) стр. 491, 492].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *