Говорят, что якобы Елена Уайт утверждает богодухновенность публикаций Джоунса. Так ли это?
Вот такое утверждение появилось в одной из групп в соцсетях:

Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на само письмо, в котором якобы присутствует эта цитата. В этом письме я выделю жирным тот текст, из которого эта цитата состряпана:
25 июля 1908 г.
Пресвитер А. Т. Джоунс, Дорогой Брат:Мне было показано, что я должна поговорить с тобой, потому что тебе нужна помощь, чтобы разрушить чары, под которыми ты находишься. Если бы ты смирил свое сердце перед Господом и принял свет, который Он дал тебе, ты бы получил помощь от Бога.
Мне было поручено использовать твои проповеди, напечатанные в Бюллетенях Генеральной конференции 1893 и 1897 годов, в которых содержатся убедительные аргументы в отношении достоверности свидетельств, и которые подтверждают дар пророчества среди нас. Мне было показано, что эти статьи помогут многим, и особенно тем, кто недавно пришел к вере, кто не был ознакомлен с нашей историей как народа. Для тебя было бы благословением снова перечитать эти аргументы, которые были обрамлены Святым Духом.
Будь уверен, пресвитер Джоунс, что, если ты увидишь свою ошибку в продвижении курса, которому ты уже в течение некоторого времени следуешь, и встанешь на сторону истины в отношении этого вопроса, то чары, которые на тебе, будут разрушены. Мы призываем тебя встать на сторону Господа и исполнить свою роль как верного подданного Царства. Признай тот дар [имеется в виду Дух Пророчества, о котором он писал в 1893 и 1897 годы, но который он теперь отверг], который был дан церкви для руководства Божьего народа в последние дни земной истории. С самого начала у Церкви Божьей был дар пророчества в качестве живого голоса для совета, обличения и наставления. Теперь мы подошли к последним дням провозглашения вести третьего ангела, когда сатана будет работать с возрастающей силой, потому что он знает, что его время кратко. В то же время через дары Святого Духа к нам придут разнообразные действия по излитию Духа. Это время позднего дождя. Ввиду этого слова апостола должны звучать к нам с побуждающей силой: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.»
«Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.» [Деян 3:19-25]
Я не могу описать тебе облегчение ума, которое пришло ко мне. Мы благодарим Бога за то, что чары, которые овладели тобою, могут быть разрушены. Подчини свою волю руководству Святого Духа. Благословенная уверенность наполнит сердце, которое открыто, чтобы приветствовать смиренного Иисуса.
Иисус говорит: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» [Рим 3:20-22]. = Письмо 230, 1908
Обратите внимание: Елена Уайт обличает Джоунса в отвержении Свидетельств и потому она вспоминает его серию статей в защиту Духа Пророчества, которые он сам публиковал ранее. И в этом письме Елена Уайт призывает Джоунса подчиниться Святому Духу и отвернуться от ошибочного пути, на котором Джоунс уже продолжительное время пребывает. Она заканчивает свое письмо Джоунсу напоминая ему о праведности по вере, от которой сам Джоунс уже отвратился.
И да, никакого богодухновения в тех статьях не было, но они были только «обрамлены» Святым Духом — поданы с силой Святого Духа. Это совсем не богодухновенность! Очень многие авторы и проповедники вещают с силой Святого Духа, но это — не богодухновенность!
И ещё подумайте над тем, что кто-то дерзнул извратить слова Елены Уайт, состряпав с них то, что Вы потом бездумно цитировали… Большой второй абзац покромсали и извратили — так ли должно поступать со Свидетельствами Святого Духа?
Джоунс на то письмо Елены Уайт ответил отказом и уходом из Церкви. Ваггонер тоже примерно в то время ушел из Церкви. Оба они на протяжении почти десяти лет публиковали статьи со своими ошибочными взглядами, на которые Елена Уайт пыталась хоть как-то повлиять, но увы…
Проблема в том, что среди публикаций Джоунса и Ваггонера далеко не всё было написано под влиянием Святого Духа. Очень многое они писали под влиянием совершенно иного духа. А сегодня те, кто из этих бывших вестников истины воздвиг себе кумиров, тоже постепенно уходят от истины в ту же сторону, в те же заблуждения, что некогда увели от истины и этих некогда ревностных глашатаев Божьей вести.
В чем различие-«обрамлены» Духом Святым или поданы Святым Духом и богодухновенность?
Слово, которое я перевел буквально «обрамлены» — «framed». Я перепроверил все тексты, где Елена Уайт использует это слово. Большая часть — это цитирование стиха Ефес 2:20-22, где это слово в русском синодальном — «слагаясь стройно» в стихе 21. Другие тексты относятся к «составлению» проповеди, к «подготовке» юристом документа, к «упорядочиванию» мыслей. — Я здесь в кавычки взял те слова, которым у Елены Уайт соответствует это слово «обрамлены».
То есть, Святой Дух участвовал в том, чтобы как-то направлять мысли Джоунса. Точно так же, как Святой Дух участвует в подготовке проповеди каждым посвященным проповедником, например. Но есть слово «inspired» — вдохновенный. Хотя это слово тоже может иметь некий «светский» смысл, например, когда художник или поэт наблюдает какую-то сцену и вдохновляется ею для написания своего произведения. Но когда Святой Дух вдохновляет — то это уже становится богодухновенным.
Могут ли быть иные богодухновенные откровения в Церкви? Это уже другой вопрос, выходящий за рамки данной темы. Главное — у Елены Уайт нет никаких утверждений, что слова Джоунса или Ваггонера были вдохновлены Святым Духом. Напротив, есть утверждения о том, что они НЕ были вдохновлены. Вот, например, следующие ситуации:
16 марта 1894 года, письмо 6-а. Появляется некая Анна Филлипс, выдающая себя за пророчицу, и Алонзо Джоунс поддерживает её. Елена Уайт прямо утверждает, что его действия и слова не были вдохновлены Святым Духом.
23 июля 1904 года, письмо 255. Выступление Сутерланда и Джоунса в Баттл Крике, которое повлекло раздоры. Елена Уайт пишет, что поведение и слова этих братьев не были вдохновлены Святым Духом.
Имени Ваггонера в одном абзаце со словом «inspired» — «вдохновен» не встретил в публикациях и письмах Елены Уайт. Вот такие результаты.
Т.е. » самая драгоценная весть», которая является вестью к лаодикийской церкви, провозглашение которой будет сопровождать излитие Святого Духа (согласно Д П) является того же уровня значимости согласно мнения Юнака , что и обыкновенная проповедь , которую готовит служитель в субботу?
Да, уважаемый Брат Александр! Господь может говорить драгоценные вести и через обычных проповедников. Тем более, что о Ваггонере, который представлял весть о законе в Послании к галатам на сессии ГК в Миннеаполисе в 1888 году, Ангел прямо сказал, что он не имел полноты истины! Могло ли такое быть сказано, если бы его весть была вдохновенной Святым Духом?