НАСЛЕДИЕ СВЕТА — Часть 5: 1891-1900 — ГОДЫ В АВСТРАЛИИ. Божья вестница — работы, написанные в Австралии, являются мотивацией во всём мире

Прибытие Эллен Уайт в Австралию в декабре 1891 года и её девятилетнее служение в этой стране (1891—1900) ознаменовали важный период, в течение которого она внесла большой литературный вклад во всемирную Церковь.

Она ясно представляла себе реальность темы великой борьбы и её влияния на духовную жизнь Церкви. Она писала о влиянии этой борьбы не только «на сердца людей в Америке», но также «на разум людей в этой далёкой стране»1. Далее, до своего приезда в Австралию, Эллен Уайт боролась с вызовом неизвестности, а именно, недостатком ясного водительства от Бога в отношении её предстоящего путешествия. «Сегодня утром мой разум встревожен и смущён по поводу моего долга. Неужели это Божья воля, чтобы я поехала в Австралию?.. Я не имею какого-либо особенного света по поводу отъезда из Америки в эту далёкую страну. Однако, если бы я знала, что это Божий голос, я бы поехала»2.

Эллен Уайт была в предпенсионном возрасте, у неё было слабое здоровье и её основной целью было закончить книгу о жизни Христа. «Мне так хочется отдыха, покоя и закончить книгу «Жизнь Христа»3. Однако, её постоянное стремление понять Божье участие в жизни человека укрепило её уверенность в Его присутствии и водительстве. Она писала: «Я предаю это дело в руки Господа и верю, что Он направит меня»4. С таким укрепившимся доверием Богу она прибыла в Сидней на борту «С. С. Аламеда» 8 декабря 1891 года. На этот раз вдали от дома открылись новые возможности, показывающие, что важно для Бога.

Вклад Эллен Уайт в Церковь за годы, проведённые ею в Австралии, можно разделить на три важных сегмента. Во-первых, она питала духовную жизнь относительно молодой Церкви. Во-вторых, она предоставила мотивацию видения развития учреждений наряду с безотлагательностью миссионерской работы. В-третьих, во время наиболее продуктивного периода в её литературной деятельности (1888— 1911) девять лет, проведённые в Австралии, были очень важны. Она уделяла огромное внимание духовной жизни всемирной Церкви. В контексте великой борьбы в её публикациях исследовалась духовная глубина Божьей любви, которая возвышает ценность человека, его достоинство и уникальность5. Фокусом её восхищения был Иисус.

Обучение

Эллен Уайт начала наставлять молодую Церковь сразу же по прибытии в Сидней. В первую субботу в Сиднее она читала проповедь по 17 главе Евангелия от Иоанна. В письме к О. А. Олсену она пояснила: «Никогда раньше они не слышали слов, которые дали бы им такую надежду и мужество относительно оправдания верой и праведностью Христа»6.

Из этого же письма видно, что существовал недостаток общего понимания этой жизненно важной темы. Ссылаясь на А. Г. Даниэльса, она писала: «Он имеет лишь небольшой проблеск света об оправдании по вере и праведности Христа в качестве бесплатного дара»7.

В следующую среду Эллен Уайт прибыла в Мельбурн, где отношения между работниками издательства «Эхо» оставляли желать лучшего. На основании видения, данного ей в 1875 году, она говорила о недостатке единства и согласия среди работников8. Она предостерегала об опасности высокомерного отношения. В результате этого разбиваются сердца. «Братья признались друг перед другом в своих грехах и обнялись, плача и прося прощения»9.

Место не позволяет исследовать многочисленные духовные наставления, данные Эллен Уайт в этот период, наставлений, которые являются результатом глубины её личного стремления понять Божью любовь. В своём дневнике 27 декабря 1891 года она написала: «У меня была большая свобода представить план спасения и чудесную любовь Бога к падшему человеку». Тема Божьей любви и подлинности её духовных наставлений создали тесную близость между Эллен Уайт и Церковью адвентистов седьмого дня в Австралии. Эти отношения сравниваются с тем влиянием, которое оказывает мать на маленького ребенка10.

Мотивация видения

Эллен Уайт сформировала видение Церкви относительно развития учреждений и безотлагательности миссионерской работы. Такое побуждение связано с видением от 1 апреля 1874 года. Вестник сказал ей: «Ты пропагандируешь слишком ограниченные идеи работы для этого времени… Ты должна принять более широкие взгляды»11.

Вызов был поразительный, так как это предназначалось для всего мира. «Эта весть достигнет всех частей света, включая Орегон, Европу, Австралию, острова в море»12. Через несколько месяцев после прибытия в Австралию она смогла сказать: «Сейчас я смотрю на это дело, как на часть Божьего великого плана, для блага Его народа здесь, в этой стране, и в Америке, и для моего блага»13.

Благодаря этому мнению, Эллен Уайт основала библейскую школу для миссионерской работы (24 августа 1892 года), впоследствии ставшей основанием для организации образовательного учреждения известного сегодня как колледж высшего образования Авондейл (1897). Она возбудила интерес к заботе о здоровье и здоровому образу жизни, побуждая Церковь расширить сферу Божьей миссии. Её видения дали импульс рождению Сиднейской адвентистской больницы и компании по производству здорового питания «Санитариум». По её мнению, у всех учреждений была своя роль в великом Божьем плане. Они должны были участвовать в гармоничной задаче расширения Его миссионерской работы в мире и должны были рассматриваться, как средства, используемые до конца.

Видение Эллен Уайт о всемирной Церкви

На суть великой борьбы был пролит свет во время пребывания Эллен Уайт в Австралии. Изложенный ранее исторический взгляд на конфликт между добром и злом подчеркнул реальность взаимодействия между двумя противоборствующими силами, Богом и сатаной. Публикации, написанные в период между 1888 и 1911 годами, направили внимание читателей к сути вопроса, а именно, важность духовной связи человека с Богом в жизни, которой противостоят силы тьмы.

В своей классической книге «Желание веков» (1898), завершённой в Австралии, она изложила следующую драгоценную мысль. «Каждый должен на личном опыте познавать волю Бога. Каждый должен услышать, что Он говорит его сердцу. Когда умолкают все голоса и мы в безмолвии души стоим перед Ним, мы можем яснее различить голос Бога»14.

В 1897 году она начала уделять внимание другой теме — ценности христианского воспитания. Комментируя содержание готовящейся к выходу в свет книги Эллен Уайт «Воспитание» (1903), Уильям Уайт писал, что «план спасения стал более понятным благодаря опубликованным работам матери, таким как «Патриархи и пророки», «Великая борьба», «Желание веков», «Нагорная проповедь» и «Наглядные уроки Христа».”15

Очевидно, что Эллен Уайт заключила суть христианского воспитания и его роли в восстановлении ценности человека, его потенциала и уникальности в водоворот борьбы между противоборствующими силами. В то время как силы зла губят человеческую жизнь, Божье присутствие вдохновляет и восстанавливает её потенциал для служения и блага общества.

Находясь в Австралии, Эллен Уайт обращала внимание всемирной Церкви на важность усматривания сути не в предположениях по поводу времени, а в личном и полном доверии Иисусу. По её мнению, такая вера основывается на надёжности Божьих обетований в Библии. Во всем этом её работы побуждают всемирную Церковь стать протянутыми руками Иисуса. Фактически, находясь в Австралии, она также, с помощью писем, стимулировала работу в Соединённых Штатах, осуждая, так называемую, царскую власть, которая хлынула из Штатов.

Опечалены её отъездом

Отъезд Эллен Уайт в августе 1900 года оставил австралийскую Церковь в растерянном состоянии. На протяжении девяти лет её служения люди ощущали доброту и любовь её заботы. Ощущение потери хорошо выразил Томас Расселл, бизнесмен из деревни Куранбонг: «В нашей деревне будет очень не хватать присутствия госпожи Э. Уайт. В ней находили помощника и вдова и сирота. Она давала приют, одевала и кормила тех, кто в этом нуждался, и там, где царил мрак, её присутствие приносило солнечный свет»16.

Джон Скржипажек
директор Исследовательского центра Эллен Уайт в Колледже высшего образования Авондейл в Австралии

(Статья из журнала «Адвентистский мир | Октябрь 2015»)


Примечания (содержимое сносок можно просматривать либо по клику на номер сноски либо во всплывающих сообщениях, для этого просто наведите курсор на номер сноски в тексте статьи):

1 Эллен Уайт, Рукопись 29, 1891, в «Проповедях и беседах», том 1, с. 155, 156.

2 Эллен Уайт, Рукопись 44, 1891, в «Рукописях», том 18, с. 155.

3 Эллен Уайт, Рукопись 29, 1891, в «Проповедях и беседах», том 1, с. 156.

4 Эллен Уайт, Письмо 57, 1891, в книге Артура Л. Уайт «Эллен Уайт: Годы жизни в Австралии», том 4, с. 18.

5 Книги, написанные в период между 1888 и 1911: «Великая борьба» (1888); «Патриархи и пророки» (1890); «Путь ко Христу» (1892); «Размышления на горе благословений» (1896); «Желание веков» (1898); «Наглядные уроки Христа» (1900); «Воспитание» (1903); «Служение исцеления» (1905); «Деяния апостолов» (1911); и несколько томов «Свидетельств для Церкви».

6 Эллен Уайт, Письмо 21, 1891. (См. также A. Л. Уайт «Эллен Уайт: Годы жизни в Австралии», том 4, с. 22.)

7 Там же.

8 Папка с документами 105j Центра наследия Эллен Уайт: Уильям К. Уайт «Всеобъемлющее видение».

9 Эллен Уайт, Рукопись 45, 1891, в книге А. Л. Уайт «Эллен Уайт: Годы жизни в Австралии», том 4, с. 26.

10 Артур Патрик, „Эллен Уайт: Мать Церкви в Южном Тихоокеанском регионе”, Адвентистское наследие, весна 1993, с. 30.

11 Эллен Уайт, Зарисовки из жизни Эллен Уайт, с. 208, 209.

12 Там же.

13 Эллен Уайт, Письмо 18a, 1892, в «Избранных вестях», книга 2, с. 234.

14 Эллен Уайт, Желание веков, с. 363.

15 Артур Л. Уайт, Эллен Уайт: Ранние годы в Элмсхевене, с. 181.

16 Томас Расселл, Куранбонг, 3 мая 1900 года. Эти слова были написаны в альбоме, подаренном Эллен Уайт во время её отъезда в Америку в августе 1900 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *