Рискованный бизнес: Без труда не вытащишь и рыбки из пруда

Эллен Уайт писала о бизнесе и принципах его ведения больше, чем многие думают. Мы надеемся, что следующие слова вдохновят вас на то же усердие, на какое они вдохновили и пионеров адвентистского движения. — Редакция.

«Мы боимся отправиться на эту работу и рисковать, опасаясь, что вложенные средства не оправдают себя. Вдруг мы потратим определённые ресурсы и не увидим, что это привело к спасению душ? Что если некая часть наших средств пропадёт даром? Но лучше работать, и работать постоянно, чем ничего не делать. Вы не знаете, что будет успешным, то или другое»1.

Говоря о склонности зарывать данные Богом таланты, она писала: «Многие братья приносят мало пользы, так как избегают ответственности из-за страха потерпеть неудачу»2.

«Помните, что Христос рисковал всем. Само небо было подвергнуто опасности ради нашего искупления»3.

«У некоторых братьев и сестёр не возникает даже мысли чем-то рисковать, но кто-то ведь должен рисковать в этом деле»4.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Вы слышали о вальденсах? Об этих «ренегатах», о которых писала Эллен Уайт в «Великой борьбе»:

«Если бы эти вестники Божьи прямо говорили о цели своей миссии, то их, конечно, ожидало бы поражение, поэтому они тщательно скрывали свои истинные намерения. Каждый служитель знал какое-нибудь ремесло и мирскими занятиями маскировал свой труд для Бога. Обычно они торговали всевозможными галантерейными и мануфактурными товарами. «Они развозили шелка, ювелирные изделия и другие предметы, которые в те времена можно было купить разве только на больших рынках, и благодаря этому могли посещать такие места, откуда их выгнали бы как миссионеров». — Вилли, т. 1, гл. 7.

Мысленно они возносились в молитве к Богу, чтобы Он дал им мудрость предложить людям несравненно более драгоценные сокровища, чем золото и алмазы. В потаённых местах они носили при себе рукописи Библии, по частям или даже полностью, и, где только представлялась возможность, привлекали внимание своих покупателей к этим текстам. Порой удавалось пробудить интерес к Слову Божьему, и тогда миссионеры с радостью дарили людям отдельные части Священного Писания»5.

СОЗДАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ КУЛЬТУРЫ

«Все работники находятся под Божьим наблюдением, и должны в разговоре проявлять уважение, потому что находятся в Его присутствии, как если бы Он был для них видимым. Они должны проявлять любовь и уважение, жизнерадостность и истинную вежливость друг к другу, помня, что в этой жизни они находятся в школе, где могут выучить уроки, которые подготовят их к переходу в школу небесную.

Говорить доброжелательно ничего не стоит, и доброта исполняет закон Христа. Если постоянно практиковать эту добродетель, формируются привычки, которые ведут к становлению прекрасного характера — характера, подходящего для входа в небесные дворы. Таким образом, люди могут стать членами королевской семьи, детьми Небесного Царя. Дорогие братья и сестры, разве вы не будете следить за своим языком, чтобы говорить только приятные слова?»6

«Люди ждут добрых слов, как улыбок ангелов»7.

СОЗДАНИЕ УДИВИТЕЛЬНОГО ОПЫТА С КЛИЕНТАМИ

«Общаясь с людьми, ставьте себя на их место, вникайте в их чувства, затруднения, разочарования, радости и скорби, вставайте с ними на одну ступень и поступайте так, как бы вы желали, чтобы они поступали с вами. Это истинное правило честности, основанное на словах закона: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39)»8.

СВИДЕТЕЛЬСТВУЯ ЧЕРЕЗ БИЗНЕС

«Доброжелательный, учтивый христианин является самым убедительным доводом в пользу Евангелия из всех, которые можно привести»9.

ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

«Бог готовит Своих работников, чтобы они могли выполнять порученные им обязанности. Он желает научить их трудиться более плодотворно. Среди членов нашей Церкви есть люди, которые желают занимать влиятельное положение в общине. Такие люди нуждаются в освящении и покорности. Бог совершает изменение в их жизни. Может быть, Он возлагает на них обязанности, которые не очень им нравятся. Если они желают, чтобы Господь руководил ими, Он даст им благодать и силу исполнять эти обязанности в духе покорности и бескорыстного служения. Таким путём они подготавливаются к ответственному служению, и благодаря этим приобретённым и развитым в практическом служении способностям и навыкам они совершат великую работу…

Есть много людей, которые не находят удовлетворения в том, чтобы служить Богу с радостью там, где Он поставил их совершать служение, или же исполнять безропотно доверенное им Богом дело. Нет ничего предосудительного в том, чтобы не довольствоваться тем, каким образом мы исполняем свои обязанности, но мы не должны быть неудовлетворёнными самими обязанностями, полагая, что лучше было бы заниматься чем-либо другим. В Своём провидении Бог поручает делать людям то, что будет подобно лекарству для их извращённых умов. Таким путём Он стремится к тому, чтобы они отказались от эгоистичных прихотей, удовлетворяя которые, они становятся неспособными совершать порученное им Богом дело. Если они приемлют и совершают это служение, их разум получит исцеление. Если же они отказываются от него, они останутся наедине со своими проблемами и вынуждены будут бороться сами с собой и с другими людьми»10.

РАБОТА НА НЕБЕ?

«Работа будет и на небе. Искупленные не будут находится в состоянии праздного покоя. Поэтому для Божьего народа остаётся покой, но покой, обретаемый в служении любви»11.

(Статья из журнала «Адвентистский мир | Июль 2018»)


Примечания (содержимое сносок можно просматривать либо по клику на номер сноски либо во всплывающих сообщениях, для этого просто наведите курсор на номер сноски в тексте статьи):

1 Эллен Уайт, Издательское служение, с. 391.

2 Эллен Уайт, Служение исцеления, с. 500.

3 Эллен Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 196.

4 Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 3, с. 316.

5 Эллен Уайт, Великая борьба, с. 71.

6 Эллен Уайт, Материалы 1888 г, с. 1790.

7 Эллен Уайт, Христианское служение, с. 189

8 Эллен Уайт, Нагорная проповедь Христа, с. 134, 135.

9 Эллен Уайт, Избранные вести, том 3, с. 23.

10 Эллен Уайт, Служители Евангелия, с. 269, 270.

11 Эллен Уайт, Письмо 203, 1905.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *