Восстановление в кленовой роще

Всего за неделю до Рождества 1866 года Джеймс Уайт, ослабленный параличем, который он перенёс всего 16 месяцев назад, все ещё не поправлялся так, как, по мнению его жены Эллен Уайт, он должен был поправиться. Джеймса лечили гидротерапией и другими природными средствами в «Нашем доме на холме», медицинском учреждении, которым управлял доктор Джеймс Джексон в Дансвилле, Нью-Йорк, Соединённые Штаты, но Эллен была недовольна его результатами. Опасаясь, что он так полностью и не поправится, оставаясь в бездействии, Эллен решила вместе с Джеймсом отправиться в путешествие туда, что она называла «северным Мичиганом».

Эллен писала: «Собирая средства на дорогу, я продала наши ковры… На вырученные деньги купила крытый дилижанс, постелила в него матрац для Джеймса и приготовилась к отправлению»1.

В сопровождении своего сына Уильяма Уайты выехали из дома в Баттл-Крик в самый разгар снежной вьюги («очень холодной зимой», как написала Эллен Уайт)2. Они направились в Райт, Мичиган, маленькую деревеньку на западе штата — в 95 милях от Баттл-Крика. Решение отправиться в такое далёкое путешествие с Джеймсом, который был так слаб, не казалось таким уж мудрым. Эллен писала: «Мой муж перенёс девяносто миль переезда лучше, чем я даже предполагала, и, когда мы достигли цели нашего путешествия, он, казалось, выглядел так же, как и тогда, когда мы покидали Баттл-Крик»3.

E. Х. Рут предложил им пожить вместе с ним и его семьёй в их доме на ферме. Райт стал для супругов Уайт вторым домом в их поездках по Мичигану и их любовь к членам церкви, как и оказанное им гостеприимство, сделали эту деревню самым подходящим местом для следующей ступени выздоровления Джеймса.

Эллен была непреклонна в том, что Джеймс должен каждый день заниматься физическими упражнениями. «Каждый день мой муж выходил на прогулку. Однажды зимой пошёл сильный снег, и Джеймс решил, что не может идти гулять в такую непогоду. Я пошла к брату Руту и спросила: „Брат Рут, у тебя есть запасные ботинки?”

„Да”, — ответил он.

„Я буду рада, если ты мне одолжишь их сегодня утром”, — попросила я. Надев ботинки, я протоптала в глубоком снегу тропинку длиной примерно в четыреста метров. Вернувшись домой, я попросила мужа выйти погулять. Он ответил, что не может выходить из дома и гулять по снегу. „Вовсе нет, ты можешь, — возразила я. — Иди по моим следам, я протоптала тебе дорожку”. Мой муж относился к женщинам с большим уважением, и когда увидел мои следы, то подумал, что если женщина сумела пройти по такому снегу, то он-то и подавно пройдёт. В то утро он совершил обычную прогулку»4.

Здоровье Джеймса стало улучшаться и после 18 месяцев нежной заботы наряду со здоровой дозой мягкого принуждения вновь стать за кафедру и проповедовать, он поправился.

АДВЕНТИСТСКИЕ НАЧАЛА

Почему Уайты выбрали деревню Райт? Из-за тёплого гостеприимства фермера Рут и его семьи? Или из-за свежего, чистого воздуха? Возможно, но самое главное, церковь должна была сделать необходимую работу и именно это послужило толчком для Джеймса вернуться к работе.

Община в деревне Райт была адвентистской церковью, соблюдающей субботу, ещё за три года до образования Мичиганской Конференции и за пять лет до образования Генеральной Конференции. В 1858 году Джозеф Б. Фрисби приехал в Райт, «на границу», чтобы провести серию евангельских встреч. На них было много посетителей, несмотря на сопротивление местного духовенства. Начав встречи в здании местной школы, Фрисби вынужден был найти новое место. Один из руководителей городка предложил использовать свой амбар и встречи продолжились. В завершении встреч крещение приняли достаточно человек, чтобы организовать новую церковь.

Однако, когда Уайты прибыли зимой 1866 года, Эллен написала: «Мы нашли местную церковь в очень плохом духовном состоянии. У большинства её членов семена разногласия и недовольства друг другом пустили глубокие корни, и ими овладел мирской дух. Но, несмотря на низкий духовный уровень, братья и сестры так редко видели наших проповедников, что алкали духовной пищи. Здесь началось наше первое успешное служение за все время болезни моего мужа… Нас слушали с величайшим вниманием. Я видела, что мой муж начинает излагать материал все более и более свободно, последовательно и вразумительно»5.

Супруги Уайт пробыли в церкви Райт шесть недель, воодушевляя её через библейское учение, наставление в принципах здоровья и реформы одежды, и разрабатывая план систематической жертвенности (возвращение и десятин и пожертвований). Члены церкви попросили друг у друга прощения, единство было восстановлено и церковь начала процветать.

Важно отметить, что первое, организованное Церковью адвентистов седьмого дня лагерное собрание, проводилось в деревне Райт всего через два года после поездки Уайтов снежной зимой. «На встрече, которая проходила в церкви Райт, Мичиган, в июле 1868 года, на которой присутствовали Эллен и Джеймс Уайт и Урия Смит, впервые обсуждался вопрос о лагерных собраниях»6. Сначала Джеймс предложил провести большое лагерное собрание озёрных штатов, но было уже поздно планировать такое широкомасштабное мероприятие.

Альтернативой этому было организовать менее масштабные региональные собрания: «одно для западного Мичигана, Висконсина и Иллинойса; одно для восточного Мичигана, Нью-Йорка и Канады; и одно для южного Мичигана, Индианы и Огайо. Было решено провести первое региональное собрание в Райте, так как он находился недалеко от озера Мичиган и верующие из Висконсина и Иллинойса легко могли добраться до сюда по воде»7. Это первое региональное лагерное собрание было таким успешным, что от идеи проведения больших общих лагерных собраний отказались, и нормой стало проведение конференционных лагерных собраний.

ДО СИХ ПОР СВИДЕТЕЛЬСТВУЯ

Сегодня, если вы посетите адвентистскую церковь в Райте, Мичиган, вы встретите верных членов, активно вовлечённых в миссию церкви 160 лет спустя после её открытия. Это по-прежнему место, где происходит исцеление и восстановление на территории старой кленовой рощи.

Бернард Андерсен
почетный член совета попечителей Служения адвентистского наследия и старший пастор Церкви адвентистов седьмого дня в городке Райт, Мичиган.Бет Томас, независимый редактор и писатель, живет в Лореле, Мэриленд, США.

(Статья из журнала «Адвентистский мир | Апрель 2018»)


Примечания (содержимое сносок можно просматривать либо по клику на номер сноски либо во всплывающих сообщениях, для этого просто наведите курсор на номер сноски в тексте статьи):

1 Эллен Уайт, Избранные вести, том 2, с. 306.

2 Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 1, с. 103.

3 Там же, с. 104.

4 Эллен Уайт, Избранные вести, том 2, с. 307.

5 Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 1, с. 570.

6 A. W. Spalding, Origin and History of Seventh-day Adventists (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1962), vol. 2, p. 9.

7 Там же, с. 9, 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *