Дар пророчества: еще одна сторона заботы Бога о Его Церкви

Когда Аарон и Мариам, восстали против руководства Моисея, Бог сказал им: «Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Числ. 12:6). Пророческий дар использовался на протяжении времён Ветхого Завета. Первым лицом, которого в Библии назвали «пророк», был Авраам (Быт. 20:7). В истории Израиля, Моисей был величайшим из пророков, он общался с Богом «лицом к лицу» (Втор. 34:10). Незадолго до смерти он сказал израильтянам: «Господь, Бог ваш воздвигнет вам Пророка, как меня из среды, из братьев твоих. Его слушайте» (Втор. 18:15). Это пророчество было первоначально выполнено через Иисуса Навина и пророков, которые последовали за ним. Оно нашло своё окончательное исполнение в явлении Мессии, который был пророком, который будет вести Божий народ от рабства греха в небесный Ханаан.

Писатели Нового Завета, а также ряд других лиц, упомянутых в Новом Завете, обладали даром пророчества (Лк. 1:67; Мф. 11:14; Деян. 13:1; 15:32; 21:8—10). Павел пишет к Ефесянам, что дар пророчества будет оставаться в церкви, «пока мы все не придём в единство веры и познания Сына Божия» (Еф. 4:13). В книге Откровения, Церковь остатка во время конца, как сказано имеет, «свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17), который в соответствии с Откр. 19:10 есть «дух пророчества».

Что такое «Дух пророчества»?

Термин «дух пророчества», появляется в Библии только один раз, а именно в Откр. 19:10, но читатели во дни Иоанна точно знали, что означает эта фраза. Они были знакомы с этим выражением, которое часто используется в арамейском переводе Ветхого Завета. Например, Быт. 41:38 в арамейском пересказе Ветхого Завета, звучит так: «И сказал фараон слугам своим: Можем ли мы найти такого человека, в ком есть дух пророчества перед лицом Господа?»1 В книге Чисел в 27 главе в 18 стихе Господь сказал Моисею: «Возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, который имеет в себе дух пророчества, и возложи на него руку твою»2.

Для ранних христиан «дух пророчества» является ссылкой на Святого Духа, который наделяет пророческим даром посланников Божьих. Это также становится очевидно, если сравнить Откр. 19:10 и Откр. 22:8, 9.

Ситуация в обоих местах та же самая. Иоанн падает к ногам ангела, чтобы поклониться ему. В ответ ангел говорит почти одинаковые слова, но разница существенная. В Откр.19:10, братья — это те, «которые имеют свидетельство Иисусово». В Откр. 22:9, братья просто «пророки».

В соответствии с принципом толкования Писания самим Писанием, это приводит нас к выводу, что «дух пророчества» в 19:10 не имели члены церкви в целом, а только те, кто был призван Богом, чтобы быть пророками. То, что это не чисто адвентистское толкование видно из работ других учёных. Лютеранский учёный Герман Штратманн, например, говорит о фразе «свидетельство Иисусово» в Откр. 19:10 : «В соответствии с параллельным текстом Откр. 22:9 слово «братья» не относится к верующим в целом, но к пророкам… Именно это главное в стихе 10с. Если у них есть мартуриа Иесу [свидетельство Иисусово], у них есть дух пророчества, т. е. они пророки… подобно ангелу, который просто стоит на службе мартуриа Иесу»3.

Подводя итог, можно сказать, что один из отличительных признаков Церкви остатка, которая, согласно пророчеству существует после 1260-дневного периода, т.е. после 1798 года, является свидетельство Иисуса, которое есть дух пророчества, или пророческий дар. Церковь адвентистов седьмого дня с самого начала верила, что во исполнение Откр. 12:17 дух пророчества проявлялся в жизни и творчестве Елены Уайт.

Проверка пророка

Как узнать, что пророческий дар Елены Уайт был подлинным, а не подделкой? Библия даёт ряд руководящих принципов для тестирования пророческого дара.

1. Сны и видения — Числ.12:6. В Писании подлинные пророки получали пророческие сны и видения. Во время своего 70-летнего служения с 1844 до 1915 года, Елена Уайт получила около 2000 видений и пророческих снов.

2. Соответствие с Библией — Ис. 8:20. Те вести, которые пророк получил от Бога, должны быть в гармонии с остальной частью Божьего Слова, потому что Бог не противоречит Сам Себе (Пс. 15:4; Мал. 3:6). Хотя Елена Г. Уайт не была профессиональным богословом, её вести соответствуют Писанию.

3. Свидетель Иисуса — 1 Ин. 4:1, 2. Каждый, кто знаком с труда ми Елены Уайт, такими книгами, как «Желание веков» или «Путь ко Христу», должен будет признать, что она не только принимает всё, что Библия учит о Христе, но постоянно указывает людям на Него, как своего Господа и Спасителя.

4. Исполнение пророчеств — Иер. 28:9. Доказательство истинного пророка заключается, в частности, в исполнении его предсказаний. Хотя работа Елены Уайт в первую очередь не состоит из предсказаний будущего, она сделала ряд предсказаний, которые исполнились замечательным образом4.

5. Проверка по плодам — Мф. 7:20. Эта проверка занимает много времени. Елена Уайт жила и работала 70 лет под прицелом критических взоров миллионов людей, в основном скептически настроенных, сомневающихся, смотрящих подозрительно, а в некоторых случаях откровенно враждебно. Любые ошибки или несоответствия и в прошлом и сегодня выставляются напоказ с большим удовлетворением её противниками. Тем не менее, плод её жизни и трудовой деятельности свидетельствует о её искренности, усердии и христианском благочестии.

В то время как лжепророк может пройти один или два из этих испытаний, истинный пророк пройдёт их все. Елена Уайт, конечно, выдержала все проверки. Милостивое руководство Божьего пророческого дара явленного через Елену Уайт должно помочь нам больше осознать ответственность, которую мы несём, как Церковь остатка, и оно должно стать для нас стимулом к тому, чтобы закончить работу, которую Бог вверил нам исполнить.

Герхард Пфандл,
уроженец Австрии, является заместителем директора Института библейских исследований Генеральной Конференции Церкви адвентистов седьмого дня, Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США

(Статья из журнала «Адвентистский мир | Ноябрь 2010»)

 

Примечания (содержимое сносок можно просматривать во вспывающих сообщениях, для этого просто наведите курсор на номер сноски в тексте статьи):

1 Бернард Гроссфилд, Targum Onqelos to Genesis, Библия на арамейском языке(Коллегевилье, штат Миннесота: Литургикал Пресс, 1988), стp. 138.

2 Гроссфилд, Targum Onqelos (Левит и Числа), арамейский язык Библии (Колледжвил, штат Миннесота: Литургик Пресс, 1988), с. 145.

3 Германн Штратманн, „martus и т.д.”, Богословский словарь Нового Завета, Г. Киттель, под ред. Дж. В. Бромили, пер., в 10 тт. (Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Ердманс, 1967), том 4, с. 501.

4 См. Герберт Дуглас, Посланник Господа (Нампа, штат Айдахо: Пасифик Пресс, 1998), с. 158—163.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *