Остаток церкви последнего времени и Дар Пророчества

На протяжении всей истории мира у Бога были верные последователи (Откр. 12). Делая такое заявление, мы признаем, что Ветхий и Новый Заветы содержат многочисленные примеры отступничества среди Божьего народа (Иез. 23; Откр. 17; 2 Фес. 2:1-4). Верные последователи Бога названы остатком.

I. Остаток последнего времени в 12 главе Откровения

Исторический фон

Откр. 12:1-2 — Женщина в Откровении 12 является символом, представляющим народ Божий (Ис. 54:5-6; Ефес. 5:25-32).

Откр. 12:3 — Дракон представляет собой сатану (Откр. 12:9)

Откр. 12:4-5 — Он пытается уничтожить младенца мужского пола, Иисуса Христа, который был восхищен к Богу.

Откр. 12:6 — В оставшейся на земле церкви сатана преследует истинных верующих на протяжении веков (см. также стихи Откр. 12:13-16).

Откр. 12:17 — В конце концов, он ополчается против последних наследников церкви, остатка.

Главные характеристики остатка

Откр. 12:17 — Они соблюдают заповеди Божьи (10 Заповедей, включающих заповедь о Субботе), которые были помещены в ковчеге завета – Откр. 11:19; (об этой заповеди косвенно говорится в Откр. 14:7). Они также имеют свидетельство Иисуса.

Откр. 14:12 — У них есть терпение и вера в Иисуса. Иисус занимает центральное место в их жизни.

Что является свидетельством Иисуса?

Откр. 1:2, 9 — Свидетельством Иисуса является пророческая весть, включающая в себя содержание книги Откровение и Евангелие

Откр. 19:10 — «Свидетельство Иисусово» также определяется как «дух пророчества». Именно Святой Дух посылает дар пророчества.

Откр. 22:9 — Данный стих тесно связан с Откр. 19:10. Здесь «братья, которые имеют свидетельство Иисусово», являются «пророками». Это означает верный Божий остаток, ценящий Писание и принимающий проявления пророческого дара, соответствующие Писанию.

II. Дар пророчества в адвентистском движении

В начале девятнадцатого века возникают новые философские движения и учения, такие как теория эволюции, предложенная Чарльзом Дарвином и современный спиритизм. Основы христианской веры были расшатаны, появились люди, провозглашающие себя Божьими пророками, на самом деле являющиеся фанатиками. В то трудное время Бог вмешивается посредством откровения истинного дара пророчества.

  1. Вильям Фой. Будучи баптистом, он готовился к служению. Он верил в скорое пришествие Иисуса. И 18 января 1842 года Фой получил первое видение о наградах для верующих и о суде над нечестивыми. Второе видение он получил 4 февраля 1842 года. Его попросили рассказать о том, что он видел. Вскоре после дня «великого разочарования» 22 октября 1844 года он переживает третье видение. Так как он не понял видение, отказался рассказывать о нем.
  2. Хейзен Фосс. Фосс получил хорошее образование. Он также верил в скорое пришествие Христа. Его первое видение было вскоре после 22 октября 1844 года. После второго видения его попросили рассказать о нем, но он отказался. В своем третьем видении он был предупрежден о последствиях, но упорствовал в своем отказе. Когда, испытывая странное самочувствие, он все-таки организовал встречу, чтобы поделиться тем, что видел, он не смог ничего рассказать. Вместо того чтобы провозгласить Божью весть, он назвал себя потерянным человеком. Фосс прожил еще 40 лет, но со временем потерял интерес к духовным вопросам.
  3. Елена Уайт. Е. Гармон, позднее Уайт, была довольно болезненным ребенком. Из-за травмы ей удалось окончить только три класса школы. В возрасте двенадцати лет она приняла крещение. Вся семья Гармон была исключена из методисткой церкви из-за их связи с миллеритами и ожидания второго пришествия Христа. В возрасте семнадцати лет Елена получила свое первое видение, и, несмотря на сопротивление, стала делиться полученной вестью с другими. Когда Бог повелел ей записывать видения, задание показалось ей невыполнимым, однако через некоторое время ей стало легче. Позднее здоровье ее значительно улучшилось. Умерла она в 1915 году в возрасте 87 лет. Она подтверждала библейские доктрины, которые другие обнаружили ранее через усиленное изучение Писания. Ею написано множество книг, приносящих духовную поддержку как людям в отдельности, так и адвентистской церкви в целом. Елена Уайт никогда не назначалась на церковную должность. Она заявляла о том, что получает Божьи откровения сверхъестественным путем. Фой был еще жив, когда Елена Уайт рассказывала о своих видениях. Он утверждал, что видел те же самые сцены видений. Однажды и Фосс был в доме своей сестры, где собрались некоторые из адвентистов, чтобы послушать Елену Уайт. Позже он признал, что его видения были отняты у него и переданы ей. И действительно, Фосс уже отказался от своих видений, когда Елена Уайт получила свое первое видение.

III. Необычные вещи, происходившие с Еленой Уайт во время ее видений

Непосредственно перед видением пророки обычно ощущали Божье присутствие. Когда Елена Уайт получала видение, она обычно восклицала «Слава Богу!». Она ослабевала и падала на пол. Иногда, наоборот, она получала сверх силу. Например, на вытянутой руке в течение получаса она могла удерживать десятикилограммовую Библию. Она не дышала; но, тем не менее, ее сердцебиение, пульс и цвет кожи были в норме. С открытыми глазами она напряженно всматривалась в те события, которые другие видеть не могли. Но ее глаза не были неподвижны, как если бы она была в трансе. Ее обследовали врачи в то время, когда она получала видение, и многие свидетели наблюдали за тем, что происходило.

Во время видения она не осознавала того, что происходило вокруг нее. Находясь в видении, она могла сидеть, стоять, ходить или лежать. Ее движения всегда были грациозны. К концу видения она делала глубокий вдох. Постепенно возобновлялось нормальное дыхание и возвращалось ее обычное физическое состояние. После видения улучшалось ее состояние здоровья.

Эти описания напоминают нам некоторые из тех состояний, что пережил пророк Даниил. Содержание ее видений относилось к прошлому, настоящему и будущему, так же как было и у древних пророков (описано в ее книге Великая Борьба).

IV. Была ли Елена Г. Уайт пророчицей?

Должный ответ на этот вопрос требует рассмотрения следующих библейских критериев:

  1. Отсутствие материальной выгоды – Михей 3:9-12. Она не пророчествовала за деньги.
  2. Полное согласие со Священным Писанием – Ис. 8:19-20; Втор. 13:1-4. Она учила тому, чему учит Писание (напр. учение о Боге, Субботе, состоянии мертвых и т.д.). Иногда она подробно комментировала библейский стих или отрывок, который требовал знания языка его оригинала. Но она не знала греческий или еврейский языки и редко использовала академические знания, работая с Писанием. Это указывает на то, что она была инспирирована самими Богом.
  3. Признание Иисуса Христа Сыном Божьим и Спасителем, воспринявшим человеческую плоть – 1 Ин. 4:1-3. Она ясно осознает, что одной из ее целей было возвеличить Иисуса, как нашего Спасителя и Господа. Об этом она пишет в своих ключевых книгах «Путь ко Христу» и «Желание Веков».
  4. Благой плод, то есть достойный образ жизни и эффективное служение – Мат. 7:15-21. Ее достойная христианская жизнь была известна не только большинству адвентистов. О ней писали многие газеты Соединенных Штатов. Э. Дин сказал о Е. Уайт: «Определенно, она была Божьим представителем. Как и у древних пророков, ее жизнь была отмечена скромностью, простотой, отсутствием излишеств, Божественным руководством и посвященностью» (Великие женщины христианской веры, 230). Ее влияние сохраняется и поныне, по-прежнему ее книги продолжают приводить людей к Богу.
  5. Провозглашение не только тех вестей, которые люди хотели бы услышать – 3 Цар. 22:4-8. Ее письма и книги содержат наставления и обличения. Она не следовала правилам политкорректности и не избегала сложных вопросов, указывая при этом на Божественные обетования и утешения.
  6. Исполнение предсказаний – Втор. 18:22. Она предупреждала (1) о потенциальной опасности рентгеновских лучей, (2) о загрязнении городов, что может способствовать риску для здоровья, (3) о поражении головного мозга, вызванного алкоголем, (4) о последствиях употребления животного жира (холестерин), (5) о табаке, как разновидности яда. (6) Она писала об электрических импульсах в головном мозге задолго до того, как об этом стало известно науке. (7) Более того, она совершенно ясно предсказала некоторые события: в 1902 году она предсказала суды над Сан-Франциско и Оклендом. В 1906 году действительно произошло сильнейшее землетрясение. Она писала о широком распространении спиритизма в то время, когда его современные формы только зарождались. Она говорила о миллионах трупов, разгроме целых флотов за двадцать четыре года до начала Первой Мировой войны. Она касалась и таких социальных проблем, как рост преступности, значительное ухудшение экономической ситуации и рост общественной напряженности.

Все вышесказанное позволяет нам согласиться с тем, что Елена Уайт была истинной пророчицей.

V. Цель ее служения

Можно выделить пять основных моментов, отражающих цель ее пророческого служения. Во всяком случае, именно в этом она сама видела назначение своего пророческого дара: (1) возвеличить Писание и вновь обратить людей к Библии, (2) прояснять и применять библейские принципы к повседневной жизни, (3) обличать грех и призывать людей повиноваться Богу и Его заповедям, (4) вести людей ко Христу и давать им надежду и утешение, (5) готовить людей к концу земной истории и второму пришествию Христа.

VI. Елена Уайт и Священное Писание

Хотя E. Уайт получает то же вдохновение свыше, что и библейские авторы, и в этом отношении она не отличается от них, ее труды не занимают место Священного Писания, но подчиняются ему. Поэтому, мы признаем, что хотя ее труды и наделены Божественным авторитетом, все же Библия занимает главенствующее положение. Писание заключает в себе все, что необходимо человеку для спасения и отношений с Богом. Тем не менее, истинный дар пророчества возвращает людей к Писанию, к тому, что они презрели или неверно истолковали.

«Священное Писание должно быть принято, как авторитетное, безусловное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни… Дух не предназначен заменить собой Библию, ибо Писание ясно говорит о том, что Слово Божье является мерилом всякого учения и опыта» (Е. Уайт, Великая Борьба, введение).

Дар пророчества дан по благодати Христовой, и мы должны быть благодарны Богу за него. Им следует пользоваться и следовать ему. Этот данный Богом дар не заменяет Библию, но остается жизненно важным, поскольку мы в нем действительно нуждаемся.

VII. Как нам следует интерпретировать труды Елены Уайт?

Подобно тому, как мы нуждаемся в интерпретации Библии (Лук. 24:27), нам следует интерпретировать и труды Е. Уайт. Вот некоторые принципы, по которым это должно осуществляться: (1) фокусировать внимание на более значимых вопросах, (2) не вырывать отрывки из контекста, (3) попытаться понять историческую ситуацию для того, чтобы определить, являются ли ее наставления универсальными или относятся только к определенным случаям в определенных обстоятельствах. (4) Если вы изучаете конкретную тему, просмотрите все ее труды, относящиеся к данному вопросу, (5) помните, что она зачастую не просто интерпретирует библейский текст, а дает ему применение в конкретных ситуациях, (6) ищите принципы, на которых она акцентирует внимание, (7) раскрывайте богословские темы, которые она подчеркивает, и в которые вносит особый вклад, (8) если кто-то ссылается на то, что так говорила Елена Уайт, проверьте, на самом ли деле это так.

Заключение

У Церкви последнего времени есть особые характеристики, которые указаны самими Иисусом. Среди них и дар пророчества. Этот дар открывается в Писании и в служении истинных пророков, которых может посылать Бог. Пророчество – милостивый дар Божий, за которым мы следуем и которым дорожим. Остаток церкви последнего времени, имеющий «свидетельство Иисуса», представлен из всех тех, кто верен Иисусу, но, кто по-прежнему продолжает вести борьбу в этой жизни, чтобы соединиться с Богом и окончательно освободиться от всех следов греха. Помимо них есть много верных Богу и в отступивших церквах. Они призваны присоединиться к верному остатку Христа – Откр. 18:2 и Откр. 18:4 – и жить с ним благочестивой жизнью, провозглашая последнюю весть и ожидая возвращения своего любимого Господа.

Эккехард Мюллер
Заместитель директора Института Библейских Исследований

(Информационный бюллетень Института библейских исследований Генеральной конференции Церкви АСД, номер 44, октябрь 2013)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *